Внедрение 1С:УНФ для управления закупками, остатками и продажами в магазине "Рыбный рай"

1С / Настройка оборудования
Магазин «Рыбный рай» занимается розничной и оптовой продажей охлажденной и замороженной рыбы и морепродуктов.
Основатели стремились сделать магазин светлым и чистым,  а также отвечающим самым высоким стандартам качества и клиентского обслуживания.
  • Внедрение 1С:УНФ для управления закупками, остатками и продажами в магазине "Рыбный рай"
  • Retail
  • Март 2018 года

Постановка проблемы

Наиболее важные задачи, которые стояли перед нами:

  • Наладить финансовую прозрачность. Руководитель и собственник не понимали приносит ли бизнес прибыль, или он в убытке?
  • Увеличить скорость обслуживания. Процесс работы кассиров не был автоматизирован, и на обслуживание покупателей тратилось слишком много времени.
  • Ввести учет закупок и продаж. При отсутствии учета ничто не мешало кассирам торговать «мимо кассы», и отследить такие случаи было невозможно.
  • Грамотно подключить онлайн-кассы. Близился срок обязательного подключения онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что магазин не сможет работать так, как хочет собственник, без качественной системы управленческого учета, включающей управление закупками, продажами и складскими остатками.

Решение

"Мы долго не могли подойти к решению поставленных задач: в теории было понятно, что нужно сделать, но вот как это реализовать? Сарафанное радио вывело нас на компанию "Сол АйТи", занимающуюся комплексным IT-обслуживанием бизнеса. Проведя качественную диагностику, специалисты пришли к выводу, что для нас лучше всего подойдет решение на основе типовой конфигурации 1С:Управление нашей фирмой. После обсуждения всех нюансов в выборе оборудования и настройки базы Sol-IT приступили к работе."

Собственник бизнеса

Что было сделано

1. Зонирование рабочей зоны

Мы имеем дело с изначально довольно грязным товаром – охлажденная рыба течет, оставляет частички чешуи и т.д. Поэтому площадь, на которой ведется продажа, товара была разделена на зону взвешивания и кассу.

2. Установили весы

В зоне взвешивания установили автоматические весы CAS, в которые загрузили номенклатуру из базы программы. При взвешивании весы формируют этикетку со штрихкодом, содержащим нужную номенклатуру, цену и вес товара.

3. Установили онлайн-кассы

В кассовой зоне настроили онлайн-кассу АТОЛ, а также онлайн-эквайринговый терминал, который автоматически получает информацию о сумме покупки из рабочего места кассира в 1С:УНФ.

4. Настроили учет в 1С:УНФ

Каждая продажа отражается как в количестве, так и в сумме. Помимо продаж настроили процесс учета затрат по статьям для формирования корректного отчета о доходах и расходах.

5. Настроили процесс приемки товара

При приёмке товар взвешивают на весах и снабжают этикеткой, которая содержит номенклатуру, вес и дату приёмки. Такая информация на упаковках товара на основном складе, существенно упрощает процесс инвентаризации, позволяя использовать беспроводные сканеры штрихкодов.

6. Настроили складской учет

Складской учёт реализован двумя складами: оперативный склад, с которого происходит розничная и оптовая отгрузка товара. И склад длительного хранения. Используется для пополнения оперативного склада. Розничные и оптовые продажи осуществляются с оперативного склада. Остатки на основном складе сверяются с фактическими периодическими инвентаризациями.

7. Обучили кассиров

Провели обучение кассиров на рабочем месте. Показали, как работать с новой информационной системой и оборудованием. Также составили инструкции и методические материалы для того, чтобы сотрудники могли найти нужную информацию, если что-то забудут.

Результаты

  • Рост продаж в 2 раза. Внедренная система позволила увеличить поток продаж в 2 раза за счет уменьшения времени обслуживания каждого покупателя.
  • Улучшение имиджа магазина. Рабочие места кассиров стали выглядеть чисто и аккуратно, что поднимает имидж магазина в глазах покупателя.
  • Финансовая прозрачность. Наконец, стало возможно оперативно и достоверно ответить на вопрос, приносит ли бизнес прибыль? Сколько чистой прибыли уходит на поддержание бизнеса, а сколько остается на развитие? Это позволяет бизнесу расти и эффективно использовать средства.
  • Грамотная работа с персоналом. Появилась возможность контролировать кассиров и формировать для них персональные схемы мотивации.

Решили повысить продуктивность Вашего бизнеса?

Свяжитесь с нами
Есть вопросы по автоматизации и ИТ-аутсорсингу?
Бесплатная консультация для вас